Студенты института энергетики получили грантовую поддержку на реализацию научных проектов

12 мая 2023

11 мая в Кузбасском государственном техническом университете им. Т. Ф. Горбачёва состоялся финальный этап ежегодного конкурса грантов директора института энергетики. Студенты старших курсов и начинающие исследователи представили на суд экспертов-преподавателей и действующих сотрудников энергетических компаний свои научные идеи.

– Впервые этот конкурс был проведён в 2010 году, когда ещё не было института энергетики, а был только горно-электромеханический факультет. Радует, что и спустя столько лет интерес студентов к нему не утихает. Сегодня современная энергетика активно развивается, происходит цифровизация, в связи с внедрением ESG-повестки трансформируются многие процессы. А наука, в свою очередь, активно занимается поиском новых видов энергоресурсов. Здорово, что вы, как будущие энергетики, уже сейчас включаетесь в эти процессы и вносите свой вклад в развитие индустрии, – обратился к участникам конкурса Роман Беляевский, заместитель директора института энергетики по научной работе.

В этом году в заключительный этап конкурса прошли пять научно-исследовательских работ. По результатам защит победителем стал студент направления «Теплоэнергетика и теплотехника» Артём Кузнецов. Он представил доклад на тему «Способ получения чистого металлического корда при переработке резинотехнических отходов». На реализацию проекта студент получил грантовую поддержку в размере 15 000 рублей.

При производстве автомобильных шин широко используется металлический корд – трос, свитый из стальной латунной проволоки, который увеличивает срок службы колеса. Сам металлический корд в сочетании с резиной не представляет никакой ценности, однако в очищенном виде его можно продавать. Артём предложил получать металлический корд методом пиролиза. Принцип этого метода такой: под воздействием температуры резина разлагается, а в результате остаётся металлический корд. Для достижения наиболее эффективного результата Артём предложил провести этап механической обработки, а также магнитной и механической сепарации перед прессованием. Он изучил влияние температуры на конечный продукт и показал членам жюри и слушателям готовые образцы металлического корда.

– Кузбасс – регион с развитым топливно-энергетическим комплексом, и является одним из лидеров по образованию резинотехнических отходов в России. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» все резинотехнические изделия подлежат утилизации, а многие компании нуждаются в простом и эффективном способе получения чистого металлического корда в условиях небольших производственных мощностей. Следовательно, тема моего исследования является действительно актуальной, – отметил в своём выступлении Артём Кузнецов.

Второе место в конкурсе занял студент направления «Электроэнергетика и электротехника» Илья Заславский с докладом «Оценка техническо-экономического потенциала внедрения систем гибридного электроснабжения для угольных шахт Кузбасса». Цель, которую поставил перед собой Илья, – разработать алгоритм подбора рациональных параметров для гибридных энергетических комплексов – систем с несколькими источниками электрической энергии. Он сделал акцент на комплексах, которые будут использоваться на угольных шахтах. На реализацию этого проекта студент получил финансовую поддержку в размере 10 000 рублей.

Третье место заняла работа Вадима Абулханова и Матвея Зуева «Использование щебня и песка в качестве материалов в технологии изготовления и прокладки дорожного покрытия». Возрастающие темпы строительства дорог, дальность доставки каменных материалов, характерные для многих регионов России, необходимость снижения материальных и финансовых ресурсов и восполнения дефицита природного сырья ориентируют дорожников на широкое использование более дешёвых местных материалов и отходов промышленности. К таким отходам относятся шлак и зола угольной генерации, которые хранятся на золошлакоотвалах.  Студенты решили проверить эффективность использования в прокладке дорожного покрытия шлакового песка и щебня. В лабораторных условиях они оценили плотность материала и другие показатели, влияющие на прочность и долговечность будущей дороги. На реализацию проекта студентам выделили 5 000 рублей.

 

Похожие новости: