
Начинающий исследователь, студент строительного института Илья Гуркин в конкурсе «Лучшие студенческие инновации» Студенческой научной сессии занял третье место. Илья планирует изучить существующие наработки и предложить концепцию нового материала – долговечную асфальтобетонную смесь, модифицированную отходами промышленности.
Из всего многообразия промышленных отходов, например, резиновой крошки, золы уноса ТЭЦ, полимерных шлаков – в первую очередь нужно выбрать те, которые выгоднее использовать. Резиновая крошка - самая изученная на данный момент и лучше всего работает. Зола уноса или металлургические шлаки добавляются в асфальтобетонную смесь вместо мелкого заполнителя – песка, - рассказал Илья Гуркин.
Проект направлен и на решение проблем экологического характера. Промышленных отходов становится с каждым годом всё больше, вопрос эффективной утилизации актуален.
Если судить по статистике, в год производится несколько миллионов тон резиновой крошки, у нас в России порядка 3 - 4 млн. Широко она не используется, следовательно, склады забиваются, сжечь ее нельзя - произойдет огромный выброс парниковых газов, – пояснил Юрий Кабанов, научный руководитель студента, ассистент кафедры автомобильных дорог и городского кадастра.
Илья Гуркин рассказал о двух способах приготовления органического вяжущего, модифицированного резиновой крошкой, которые необходимо оптимизировать:
Первый – «сухой» метод, когда модификатор добавляют при смешивании компонентов: каменные материалы, органическое вяжущее (битум), минеральный порошок. При «мокром» методе резиновую крошку первоначально растворяют в органическом вяжущем. И уже получившийся битум, модифицированный резиновой крошкой, добавляют в асфальтобетоную смесь.
Студент планирует продолжить изучение темы. Оптимизировать способы получения модифицированной асфальтобетонной смеси, полученные образцы исследовать в лаборатории на предмет соответствия новым стандартам.
Согласно новым законодательным актам РФ межремонтные сроки автомобильных дорог увеличиваются, поэтому качество асфальтобетона нужно улучшать, увеличивая долговечность дорожного покрытия.