Разность квадратов числа студентов горного и строительного институтов равна 2023. Сколько студентов учится в каждом институте? Ответ на этот вопрос искали участники Межинститутского конкурса «Решение инженерных задач математики», который состоялся 13 апреля.
Вниманию студентов были представлены семь математических задач разного уровня сложности. Все задания конкурсанты решали коллективно, от каждого института были представлены несколько команд-участниц. На решение поставленных задач студентам было дано два часа.
Работы студентов оценивали: заведующая кафедрой факультета фундаментальной подготовки Евгения Николаева, а также профессоры кафедры, доктора технических наук Инна Ермакова и Вячеслав Гоголин. Согласно оценке экспертного жюри, победителями были объявлены следующие студенты:
I место – команда строительного института (Илья Гейман, Ирина Мехоношина, Анастасия Ворочева);
II место – команда института энергетики (Максим Паздерин, Алексей Каченков, Никита Бервенов);
III место – команда института информационных технологий, машиностроения и автотранспорта (Антон Старченко, Иван Евдокимов, Даниил Полянский).
Задачи, которые были предложены ребятам в рамках конкурса, значительно отличаются от тех, которые они регулярно решают на практических занятиях. Ежедневно студенты занимаются решением логарифмов, вычислением интегралов и других математических заданий, прибегая к различным формулам, правилам и таблицам. Уникальность инженерных задач в том, что они всегда приближены к реальной жизни. Для того, чтобы найти решение, студенту мало применить какую-либо формулу, но и важно спроецировать задачу на окружающую действительность, включить, так называемое, «образно-математическое мышление». Этим они схожи с инженерными кейсами, в которых студентам предлагают найти выход из ситуации, которая действительно происходит или может произойти в реальной жизни.